Home
evdovision - ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ КОЛУМНИСТЕ-38 [entries|archive|friends|userinfo]
evdovision

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ КОЛУМНИСТЕ-38 [Oct. 14th, 2009|02:54 am]
Previous Entry Add to Memories Tell a Friend Next Entry
[Tags|, , ]

Новая колонка в "Акции" (длинная версия):

ПРОЩАНИЕ ТЕЛЕПУЗИКА

О смерти большого ТВ уже объявлено и даже разосланы приглашения на праздничную панихиду. Церемониймейстеры из бюро виртуальных услуг заготовили траурные речи, претенденты на наследство выстроились в очередь и уже предъявляют претензии на часть аудитории. Не названы только место и дата, когда это все произойдет, и главное – официальная причина смерти. Осмелюсь предположить, что главной причиной станет вовсе не насильственная смерть со стороны кабеля и интернет-конкурентов, а последствия тяжелых хронических заболеваний. Попробуем разобраться в симптомах.

Симптом первый: гигантомания. Последние несколько лет основой отечественного телеэфира были роскошные постановочные шоу с песнями, танцами и звездами в разных видах. Они собирали внушительные зрительские массы и приносили серьезные рекламные доходы. Однако буквально в последний год ситуация стала резко меняться к худшему. Аудитория программ типа «Ледникового периода», «Минуты славы», «Танцев со звездами» сократилась в среднем на 15-20 процентов. Ставка на развлекательные блокбастеры все меньше оправдывает себя, тем более, что ничего принципиально нового за последнее время в этом жанре (кроме, пожалуй, «Большой разницы») придумано не было.

Симптом второй: старение аудитории. Это уже общеизвестный факт, что у нового поколения нет привычки смотреть телевизор или, по-крайней мере, программы каналов «большой тройки». Но есть и обратная проблема – стареют и творческие кадры, которые занимаются производством программ. Последняя волна, которая впрыснула в телевизионный мейнстрим свежую кровь, схлынула лет десять назад вместе с программой «Намедни». Это удивительно, но все модные и актуальные проекты на ТВ сейчас делаются «юношами» за 30, а то и за 45-ть.

С этим связан и третий симптом приближающегося нездоровья: большие каналы стали заложниками своих собственных стереотипов. Сейчас перед руководителями мейджоров стоит непосильная задача – как изменить себя, не распугав при этом лояльную возрастную аудиторию. Руководство ВГТРК попыталось решить эту проблему, объявив о запуске «России-2» - канала, призванного объединить вокруг старейшего медиа-холдинга молодежного зрителя. Первый канал старается взращивать актуальное телевидение внутри самого себя, медленно, но верно переводя новые проекты из пост-прайма в прайм. Ходят слухи о скором переформатировании Рен-ТВ, 5-го канала и даже Муз-ТВ. Понятное дело, что у маленьких каналов здесь есть большое преимущество, поскольку им легче подстроиться под запросы аудитории, чем крупным, неповоротливым монстрам.

Чтобы выжить, российскому телевидению необходимо кардинально пересмотреть стратегию своего развития. Очевидно, что тренд на специализацию телесмотрения в дальнейшем будет только усиливаться. Стране не нужно столько каналов, пытающихся косить под федеральные, с обязательной информационной службой, прогнозом погоды и итоговой аналитической программой. С каждым годом общество становится все менее гомогенным (мы уже не единый советский народ с общей культурой и исторической судьбой), а следовательно становится все более ячеистой и модель зрительской релевантности каналов. Нам больше не нужны каналы general interest, нам нужны каналы для готов, гастарбайтеров и тридцатилетних. А аккумулировать вокруг себя крупные массы аудитории теперь под силу только «семействам» телеканалов.
И последнее, пора попрощаться с телепузиком и его ящиком в животе как с символами телевидения – оно все-таки не орган пищеварения...

   

 www.akzia.ru

linkReply

Comments:
[User Picture]From: [info]plobkov
2009-10-13 11:35 pm (UTC)

еще одна маленькая смерть

(Link)

Умер прямой эфир.Если ТВ-это все-таки средство коммуникации в бесконечно раздробленном,атомизированном обществе,символом котрого является "я в моем мире мейл ру",прямой эфир- безусловное сближающее действо, атеистическая литургия.Выскажу некорректную мысль- высочайшие доли футбольных трансляций отчасти таковы, потому что за одним и тем же кожаным мячом наблюдает,невзирая на часовые пояса, целая нация,что и делает ее целой.

Америку единой сделали не столько общая конституция и не одноименная партия . "Единая Америка"-это страна сетей- Сирсов, Макдональдсов,Вендис, самогрузоперевозок Райдерс и прямого эфира- общенациональной медитации над " Ред Вингз против Рейнджерс", а также судами по делу О джей Симпсона.

Сам помню,как через камеры, установленные на вертолетах, вдоль обочин федеральных трасс,на космических спутниках,чуть ли не на Луне нация наблюдала декабрьским днем 2000 года за движением желтого грузовичка,перевозившего спорные бюллетени из Вест-Палм-Бича в Таллахасси. Грузовичка,определившего нынешнюю нашу с вами историю- от войны в Ираке до ПРО в Чехии.


Нынче в примом эфире...сам не знаю что выходит.Даже включения корреспондентов в новостях чаще записываются в режиме "мертвого эфира", лайф-ту- тейп, и не дай Бог,при воспроизведении вдруг начнется перемотка!

Все более в цене постпродакшен-ну как на первом канале корреспондент Войнаровский погладит ,скажем ,кошку- и кошка тут же превращается в наночубайса и говорит синхрон.

Смешно. Прикольно. ГЫ ГЫ. Это телевизионная мантра нулевых. Эпоха гламура ("Сделайте нам красиво) сменилась эпохой какбыюмора ( "Сделайте нам забавно"). К настоящему теле-видению- придуманной компанией RCA возможности видеть-на-расстоянии- это никакого отношения не имеет.


[User Picture]From: [info]fufonja
2009-10-14 02:02 pm (UTC)

Re: еще одна маленькая смерть

(Link)

перемока не начнется все шире цифра.
[User Picture]From: [info]juden_knight
2009-10-13 11:53 pm (UTC)

(Link)

Мне сложно судить про ТВ. Но я думаю, что ситуация там с молодыми кадрами как и в кино и муз-шоу-бизнесе. Обычно потребность в молодых кадрах заканчивается с пониманием, что молодые говорят о том, что как бы не понятно и неинтересно (бессмысленно) для аудитории "профи". Ну, как же! Вот мы, помнится, раздвинули рамки эфира (хорошо посмотрев-послушав американское/европейское тв/кино/аудио), а что предлагаете вы, молодые? Хуйню какую-то! И наиболее близки и понятны, как ни странно, поколению "профи", молодые конформисты. Они старательны, умеют целовать в попец и достаточно туповаты, чтобы обозначать в ближайшие 20-30-ть лет реальную конкуренцию. Всё банально - деньги имеют свойство кончаться, если ими начинать делиться. А то, что они ещё и могут зарабатываться через фазу "делиться" - это поколению "профи", не ясно, так как привыкло оно, что сегодня ему лафа прёт, а завтра оно хуй сосёт.
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-14 09:21 am (UTC)

(Link)

у меня есть одно маленькое возражение. то, что у нового поколения идеи водятся, с этим спорить не буду. но! лежат они, как правило, вне плоскости массового телевидения. а хотелось бы как раз каких-нибудь ноу-хау именно в этой области.
[User Picture]From: [info]juden_knight
2009-10-14 10:07 am (UTC)

(Link)

я не совсем так сказал. дело не в идеях, как таковых, а в бесконечной геронтократии наших СМИ. Обычно, новая "молодая волна" - это поколение подросших детей самих же отцов-основателей. Середина-конец 90-х с недолгим феноменом НТВ и, как ни странно, МТВ поры, как там его...мистера Зю, короче=), это не правило, а исключение.
Я думаю, что вы правы, когда говорите о переизбытке обще-доступных эфирных каналов. Еслиб у зрителя было 3-4 эфирных канала и миллион за отдельную плату, то и качество этого эфира, наверное стало бы иным. А так... уныло, конечно. Когда смотришь на очередную бабу на канале Домашний, которая ведёт беседу с хуйпоймикем, и в глазах читается "ещё три недели и отпуск, билять!" - это не тв=) Или наоборот - тв=)
[User Picture]From: [info]babyashkina
2009-10-14 12:38 pm (UTC)

(Link)

Сергей! Получили ли вы мое письмо, отправленное вчера?
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-14 01:20 pm (UTC)

(Link)

да, отвечу позже
[User Picture]From: [info]babyashkina
2009-10-14 01:29 pm (UTC)

(Link)

спасибо! очень ждем :)
From: (Anonymous)
2009-10-14 04:18 am (UTC)

(Link)

Просто перестаньте врать. И люди понянутся к вам.
From: (Anonymous)
2009-10-14 07:46 am (UTC)

(Link)

Поддерживаю. Причем врать надо переставать себе. Пачкотня про "свободу слова" совершенно не причем....)
[User Picture]From: [info]pullda
2009-10-14 07:41 am (UTC)

(Link)

Удивлен новостью о скором переформатировании РенТВ..
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-14 07:43 am (UTC)

Ходят слухи

(Link)

читайте внимательнее. слухи от новости отличаются степенью гласности информации.
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-15 10:18 am (UTC)

(Link)

КОНТЕКСТ
Ольга Гончарова
Коммерсантъ, N192, 15.10.2009, с. 12
Медиабизнес
"Национальная Медиа Группа" упростит управление телеканалами
Компания "НМГ-ТВ" (контролируется ЗАО "Национальная Медиа Группа") объявила о намерении провести реструктуризацию входящих в холдинг телеканалов РЕН ТВ и "Пятого канала". По словам гендиректора "НМГ-ТВ" Владимира Ханумяна, в первую очередь руководство компании планирует исключить дублирование функций в сфере управления и программирования. Согласно сообщению компании, генеральным продюсером "Пятого канала" назначена Наталья Никонова, ранее руководитель студии спецпроектов "Первого канала", а продюсером контента для РЕН ТВ - Илья Огнев, ранее исполнительный продюсер телекомпании ДТВ.
[User Picture]From: [info]pullda
2009-10-15 01:04 pm (UTC)

(Link)

Спасибо за подробности.
[User Picture]From: [info]tipazatimes
2009-10-14 08:44 am (UTC)

(Link)

Посмотрите, например, эти фотографии. Вы правда думаете, что этим людям нужно какое-то другое телевидение?
From: (Anonymous)
2009-10-14 09:50 am (UTC)

(Link)

наше тв не зеркало эпохи, не отражение жизни - это сейчас инет. телек - это сказка, забытье такое с сериалами, где все красивы, счастливы и любимы, где менты честные, а гайцы обаятельные. а выходные на тв- это сплошной новогодний огонек: танцы, звезды, песни....
и еще новости на тв как-то успевают подпротухнуть прежде чем их зритель увидит. надо же подать правильно, да? интернет реакционее. я не верю, что инет победит тв в россии, но что-то должно в ящике изменитья, иначе он станет еще одной пыльной квартирной тумбочкой.
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-14 09:55 am (UTC)

(Link)

это очень российская привычка рассматривать все через призму гражданской войны - почему-то кто-то кого-то должен обязательно победить. интернет - тв или тв - интернет. давайте договоримся, что они - два разных способа доставки информации. и только в силу политических обстоятельств оказались оккупированны разными идейными силами. по мне - так они должны дополнять друг друга, а не взаимоисключать. peace! как говорит доминик джокер.
From: (Anonymous)
2009-10-14 10:11 am (UTC)

(Link)

моя бабушка никогда не будет пользоваться сетью. я никогда не буду смотреть ее сериалы и ледовые шоу. а первое и последнее, что мы смотрели вместе по тв за год - Ржев Пивоварова, Гоголь Парфенова и Гены Лобкова. Это правда. Мне 25, ей 84. Хотя еще некоторые ваши суперстары периодически объединяли эпохи. так что, может и возможно тв для всех. вы топчите целину активнее, глядишь и найдете правильный путь)))
и спасибо за пост. интересно.
From: (Anonymous)
2009-10-14 11:24 am (UTC)

(Link)

У Интернета еще очень долго не хватит ни средств ни сил, чтоб серьезно подвинуть телевидение! Нет и еще долго не будет у нового Online TV, типа того же POST TV, таких бюджетов, как в Большой разнице, Прожекторе, Мясе, Суперстаре и тому подобных реинтинговых монстрах! Все то "новое тв", которое они продвигают, сводятся к одним и тем же телепопизделкам с разной степенью откровенности! И все их миллионы просмотров, которыми они так гордятся, исключительно заслуга огромного колличества банеров типа "У Шараповой член" или "Хабенский превратился в тряпку"(это они так заманивали на ролик о мультфильме "9-тый"). Человек зашел по ссылке, понял, что его наипали, и закрыл окно, а счетчик просмотров всеравно подрос.
Проблема не в том, что "молодежь" все меньше и меньше смотрит телевизор, предпочитая ему интернет, а в том, что тот же телвизор они смотрят на youtube! Во-первых это можно сделать когда тебе удобно, а не когда показывают, во-вторых посмотреть то, что тебе действительно интересно!
А решить эту проблему достаточно просто: не дожидаясь пока выложит кто-то, выложить самим. На свой веб портал с удобной навигацией и "легким" он-лайн плеером. И рекламу продавать рекламодателям, с учетом интернет просмотров! На данный момент, дальше всего по этому пути ушло ТНТ!
По-этому мысль о дополнении абсолютно верная!
[User Picture]From: [info]casus_morti
2009-10-14 10:17 am (UTC)

(Link)

меня в какой-то момент удивило, что в подавляющем большинстве люди, работающие на тв, телек не смотрят
более того, относятся с нескрываемым презрением к более-менее всему доступному контенту
даже к своему собственному
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-14 10:59 am (UTC)

(Link)

какие гады
[User Picture]From: [info]casus_morti
2009-10-14 05:46 pm (UTC)

(Link)

гады не гады, но мне это кажется странным
[User Picture]From: [info]lady_coffee
2009-10-14 11:13 am (UTC)

(Link)

Какая страшная картина.
[User Picture]From: [info]neo_andersen
2009-10-15 05:00 pm (UTC)

гладко вписано в бумаги, да забыли про овраги

(Link)

"Нам больше не нужны каналы general interest, нам нужны каналы для готов, гастарбайтеров и тридцатилетних"

Уже много раз слышал эту мысль. Она безусловно интересна, но только в теории. На практике - какой болван в России вложится (а это огромные деньги) в канал для готов? или гастарбайтеров? Что такое канал "для тридцатилетних" - вообще не понятно.
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-15 07:30 pm (UTC)

Re: гладко вписано в бумаги, да забыли про овраги

(Link)

вы хотите сказать, что у федеральных каналов есть перспективы к росту?
[User Picture]From: [info]neo_andersen
2009-10-15 07:48 pm (UTC)

Re: гладко вписано в бумаги, да забыли про овраги

(Link)

к росту чего? рейтинга? тогда очевидно нет. по моим наблюдениям 4 года назад рейтингу 10 соотвествовала доля 17, теперь 35. Это значит, люди перестали смотреть телевизор. Если бы люди расползлись по новым нишевым каналам, то доля бы не возрасла, ведь так?

к росту активов? количества сотрудников? - тоже нет. Будущее за продакшнами, это очевидно.

я так вижу будущее - много мелких и несколько крупным каналов - таких мегаполисов, окруженных десятками "своих" продакшнов. В каждом таком мегаполисе-канале огромные деньги, и суммы будут расти год от года.
[User Picture]From: [info]evdovision
2009-10-16 09:11 pm (UTC)

Re: гладко вписано в бумаги, да забыли про овраги

(Link)

так это не будущее, это настоящее
[User Picture]From: [info]neo_andersen
2009-10-17 08:16 am (UTC)

Re: гладко вписано в бумаги, да забыли про овраги

(Link)

ну, в общем, да. скажем так - это тренд продолжится. Про нишевые каналы забыл добавить - большинство из них не то что не приносят больших денег - они убыточны.